Мастерство лектора

Научись выступать перед людьми.

Искусство публичных выступлений

КАМЕНЬ В КУЛЬТУРЕ БУДУЩЕГО

Разве корунд в многочисленных своих видоизменениях, топаз и гранат не являются основными шлифующими материалами, и с ними сравнимы лишь новые искусственные продукты человеческого гения?

Разве кварц, циркон, алмаз и корунд не являются одними из самых устойчивых химических группировок природы и разве огнестойкость и неизменяемость многих из них при высоких температурах не превышают далеко огнестойкость подавляющего большинства других тел?

Разве, наконец, в этих трех основных камнях: алмазе, корунде с его разновидностями сапфира и рубина, кварце со всею плеядою близких к нему минералов мы не встречаемся с самыми обычными для нас и широко распространенными в природе элементами: корунд — окись глинозема, которой в земной коре не меньше, чем 12%; кварц — кремнезем, которому принадлежит не менее, чем 47—48%, из коих около четверти находится в свободном виде кварца и, наконец, углерод, которого хотя в общей экономике природы сравнительно мало (0,58%), но соединения которого в обстановке окружающей нас жизни достаточно значительны для практического их использования.

Мы видим, что главные наши драгоценные камни земли оказываются и наиболее подходящими для разрешения основных технических задач будущего, и в широком применении их и лежит одна из проблем современной научной работы.

Но выполнят они эту роль только тогда, когда сумеет человек их получить в любом количестве, когда перестанут они быть редкими диковинками природы, случайною игрою ее подземных сил. И пока человек не сумеет завладеть тайною их искусственного получения, драгоценный камень останется только забавою, роскошью в его руках.

Но к этому гений человека идет, хотя и медленными, но постепенными шагами <...>

В борьбе за завоевания техники и природы человечество будет делать огромные усилия, чтобы эта борьба не шла в ущерб красоте. Чувство прекрасного в его лучших и облагораживающих формах не должно будет подавляться грубыми завоеваниями культурного прогресса; и как протест против материализма, истинное искусство явится как необходимый элемент жизни, как один из насущных элементов человеческого обихода. Лучшие и наипрекраснейшие формы природы, начиная с прекрасного и нежного цветка и кончая художественным камнем, будут сливаться в общую гармоническую картину, и из самой природы и ее затейливых линий и красок будет складывать художник будущего новую прекрасную сказку.

Среди изменчивых и умирающих форм живой природы вечными и незыблемыми останутся художественные достижения обработанного камня, и для искусства он явится тем основным, незаменимым и вечным материалом, из коего будут слагаться самые вековечные достижения человеческого вдохновения.

В культуре будущего, в формах новых исканий камень снова вернется к тому, что составляло его красоту в Древней Греции, и снова в нем человек будет видеть высшее воплощение красот природы, к которым может прикоснуться лишь горящее священным огнем вдохновение художника.

И рисуется картина из Апокалипсиса: прекрасный город из яшмы, окруженный стенами из цветного камня, горящий огнем подобно лучшим драгоценным камням; красота и радость сделались мерилом человеческого богатства, и на новых весах переоценивается старый мир, измеряясь и взвешиваясь не по весу золота, не по длине серебряных слитков и шелка, а по глубине радости и счастья, по гармонии и мощи небывалой земной красоты...

Картина нам непонятная; но разве нам понятно будущее в каких-либо иных его формах?

Задания

-

1[2]3
Оглавление

Краткое содержание

Эта книга - не учебное пособие по искусству выступать перед аудиторией. Здесь нет скучных параграфов и пустого теоретизирования по поводу.
Книга составлена из примеров известных выступлений наиболее выдающихся ораторов советского времени. Каждое выступление представляет собой шедевр лекторского искусства, и это лучший вариант для изучения. Ведь он позволяет учиться у подлинных мастеров слова!
Каждый текст снабжен блоком заданий, позволяющих лучше усвоить и закрепить пройденный материал.

Партнеры сайта


sample 2